Администрация
Арефинского сельсовета
Вачского муниципального района
Нижегородской области

Методика проведения контроля (надзора) за оборотом пиротехнических изделий

Методика

проведения контроля (надзора) за оборотом пиротехнических изделий

  1. Основные положения

В период повышения угрозы возникновения техногенных пожаров, связанных со стихийным увеличением количества торговых мест по реализации пиротехнической продукции, территориальными отделами (отделениями) надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР Главного управления (далее – Территориальные отделы) в ежедневном режиме собирается информация о местах реализации пиротехники на закрепленной территории в целях полного охвата торговых мест контрольными (надзорными) мероприятиями.

Соблюдение контролируемыми лицами требований в отношении продукции, установленных техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» является самостоятельным предметом федерального государственного пожарного надзора, проводимого по месту хранения, применения (эксплуатации) и (или) реализации продукции (товаров) в виде выборочного контроля, документарной проверки и выездных обследований.

Контрольные (надзорные) мероприятия в виде выборочного контроля и внеплановой документарной проверки проводятся по общим основаниям, предусмотренным ст. 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 248), в частности:

- наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

- требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Таким образом, в целях осуществления в полной мере предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по своевременному предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, Территориальные отделы обеспечивают в рамках сезонной профилактической операции «Новый год» проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия в виде выездных обследований мест хранения и реализации пиротехнической продукции.

В случае наличия законных оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в виде выборочного контроля или внеплановой документарной проверки в отношении конкретных контролируемых лиц, либо проведения проверки органом прокуратуры с привлечением должностных лиц Территориального отдела, выездное обследование не проводится.

Следует учитывать, что требования п.п. «б» п. 103 и раздела XXIII «Применение и реализация пиротехнических изделий бытового назначения» Правил противопожарного режима в Российской Федерации распространяются на пиротехнические изделия и связанные с ними процессы хранения и реализации, и не касается самих объектов защиты, на которых размещены торговые места по реализации пиротехники.

Таким образом, реализация (продажа) пиротехнических изделий с нарушением указанных положений Правил противопожарного режима в Российской Федерации, применительно к пиротехническим изделиям, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.43 КоАП РФ и характеризуется как «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям».

Обращается внимание на существенные изменения в действующих нормах, а именно в соответствии с п.п. «а» п. 447 Правил противопожарного режима в Российской Федерации на остановках общественного транспорта реализация (продажа) пиротехнических изделий запрещается. В этой связи сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» — остановочный пункт это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов и на улицах установлены ГОСТР 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Согласно п. 5.3.3.1 ГОСТР 52766-2007 к элементам остановочного пункта относятся: остановочная площадка; посадочная площадка; автопавильон или навес по 5.3.3.10 ГОСТР 52766-2007.

При этом в соответствии с п. 5.3.3.7 ГОСТР 52766-2007 Длину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20м на один автобус или троллейбус, но не более 60м.

Согласно п. 5.3.3.8 ГОСТР 52766-2007 посадочную площадку устраивают на границе остановочной площадки.

Длина посадочной площадки должна быть равна длине остановочной площадки, а ее ширина должна быть не менее 2 м. В населенных пунктах в стесненных условиях ширина посадочной площадки может быть уменьшена до 1,5 м.

В населённых пунктах, согласно пунктов 5-7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 2 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» — остановочные пункты которые отнесены к дорожной деятельности, находятся на балансе органа местного самоуправления (муниципалитет), на которого возложен муниципальный контроль. Соответственно, для решения вопросов, связанных с правообладателями торговых объектов и границами остановочных пунктов, соответствующие запросы направляются в адрес муниципалитетов.

К настоящей методике прилагаются образцы составляемых документов для изучения и применения в служебной деятельности, а также оценочный лист контроля за оборот пиротехнической продукции для самоконтроля инспекторского состава.

  1. Обязательные требования. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

В ходе контроля (надзора) за соблюдением контролируемыми лицами требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» проверяется соблюдение следующих требований:

Требования технического регламента к продукции

 

Требования технического регламента к связанным с требованиями к продукции процессам хранения и реализации

     

· выборочный контроль

· документарная проверка

 

· выборочный контроль

· выездное обследование

     

Проверяется:

     

соответствие маркировки пиротехнических изделий;

достоверность документов о подтверждении соответствия пиротехнических изделий требованиям технического регламента;

целостность упаковки пиротехнических изделий

сроки годности пиротехнических изделий

 

соблюдение требований безопасности в процессе реализации и хранения пиротехнических изделий

     

Меры, принимаемые по фактам выявления нарушений

обязательных требований.

Выдача предписаний:

 

Предписание в отношении реализуемой продукции, не соответствующей

требованиям технических регламентов (о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям)

 

Предписание об устранении выявленных нарушений

     

Привлечение контролируемых лиц

к административной ответственности

     

ст. 14.43 КоАП РФ

 

ст. 14.43 КоАП РФ

Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентовили подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализациии утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям

 

Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентовили подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализациии утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям

ст. 14.44 КоАП РФ

Недостоверное декларирование соответствия продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств.

   

ст. 14.45 КоАП РФ

   

Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии

   
     

ст. 14.46 КоАП РФ

   

Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено

   
  1. Контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении

контроля за оборотом пиротехнических изделий

Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований проводится посредством контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия.

Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

 

Мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом

Виды контрольных (надзорных) мероприятий

 

выборочный контроль

 

выездное обследование

при наличие оснований предусмотренных ст. 57
ФЗ № 248

 

проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц

     

документарная проверка

при наличие оснований предусмотренных ст. 57 ФЗ № 248

проводится без согласования с органами прокуратуры

   
     

Контрольные (надзорные) действия

Выборочный контроль

 

Выездное обследование

а) осмотр;

б) получение письменных объяснений;

в) истребование документов;

г) отбор проб (образцов);

д) инструментальное обследование;

е) испытание;

ж) экспертиза.

 

а) осмотр;

б) отбор проб (образцов);

в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

г) испытание,

д) экспертиза;

е) межведомственный запрос;

ж) мониторинг государственных и муниципальных информационных систем;

з) мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

документарная проверка

   

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

   
     

Меры, принимаемые по фактам выявления нарушений

обязательных требований

Предписания:

· предписание в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов

· предписание об устранении выявленных нарушений

Протокол об административном правонарушении:

· ст. 14.43 КоАП РФ

· ст. 14.44 КоАП РФ

· ст. 14.45 КоАП РФ

· ст. 14.46 КоАП РФ

 

Должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет уполномоченному должностному лицу мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия

Дата создания: 16-12-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: